«Дидактические многофункциональные
игры своими руками»
«Без игры нет, и не может быть
полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через
которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,
понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.
А. Сухомлинский.
Ведущей деятельностью детей дошкольного
возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра
представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление:
она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой
обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством
всестороннего воспитания ребенка.
Дидактические
игры способствуют:
-
развитию познавательных и умственных способностей детей: получению новых
знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представлений о
предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания,
наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения,
делать умозаключения.
-
развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
-
социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре
происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и
неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится
быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т.
д.
Сенсорными условно называются игры, цель которых — дать
ребенку новые чувственные ощущения.
Сенсорное
исследование мира характерно для детей. Во время таких игр и занятий
развиваются органы чувств — в первую очередь зрение, слух и осязание. Надо помнить: чтобы ребенок нормально развивался, мы
должны обеспечить его самой разнообразной сенсорной информацией. Активность и
любознательность ребенка необходимо всячески поддерживать!
Необходимо:
-
создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе
предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;
-
формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве);
- воспитывать первичные волевые черты
характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами
(умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения,
стремиться к получению положительного результата и т. д.)
В своей работе я широко использую дидактические игры,
которые создаю своими руками. Они ценны тем, что
многие из них мы создаем вместе с детьми, тем самым повышаем интерес играм.
Предлагаю игру для детей 4 лет " Развивалочка" .
Перед ребенком лежит игровое поле с изображением предмеов, состоящих из геометрических фигур( круг, квадрат, овал, прямоугольник): клоун, бабочка, гусеница и паровозик. Ребенок рассматривает поле и называет предметы и фигуры из которых состоит предмет. Затем берет крыжечки из коробочек и накладывает их сверху на рисунок, где изображены круги под крыжечки. Получается разноцветная , веселая картинка с крыжечками.
Цель игры: сенсорное развитие детей.
Задачи:
- закрепить умение ребенка сопоставлять , сравнивать и устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения;
-развивать речь, мышление, логику,внимание, память, восприятие, мелкую мотрику;
- расширить кругозор ребенка.
Варианты игры:
- можно сделать игровое поле по лексическим темам( Например: "Осень": нарисовать человека в осенней одежде; как собирают урожай комбаином, что созревает в лесу( грибы и ягоды), что созревает в огороде и в саду. Попросите ребенка наложить крыжечки на предметы, на которых есть круги для крыжечек.
- предложите ребенку посчитать из скольких фигур состоит предмет и сколько крыжечек ему понадобится для одного рисунка;
- разнообразить игру и сделать задание: " Возьми крыжечки любого цвета и используй их для наложения в понравившемся рисунке" , " Посмотри, как красиво у тебя получилось? "
- придумать вместе с ребенком свой рисунок и поиграть с ним;
- посоревноваться с ребенком
" Кто быстрее и правильно соберет рисунок из крыжечек?"
Надеюсь, игра вам будет полезна и интересна. Если сможете придумать свой вариант игры и разнообразить ее, то можете поделиться с нами. Желаем вам творческих успехов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий